Фрагмент для ознакомления
2
ОТЧЕТ СТУДЕНТА
Учебная практика (технологическая практика)
"Моделирование уроков по литературному чтению"
Сроки практики: с 18.10.2023 по 25.01.2025
обучающегося ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО
Группа 441-НОз Курс IV 2024 / 2025 учебный год Форма обучения – заочная
Код, наименование направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) программы «Педагогика и психология начального образования»
Наименование организации-базы практики: МАОУ «СОШ №36» г. Сыктывкар
Местонахождение организации-базы практики: Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 44/1
Учитель начальных классов – Ульянова Ирина Анатольевна
1. Какие виды работ проведены в ходе практики.
-Создание электронного аннотированного каталога;
-знакомство с особенностями подготовки учителя начальных классов к уроку;
-рецензирование готовых конспектов (технологических карт) уроков;
-просмотр и анализ уроков учителя в школе;
-разработка конспекта (технологической карты) урока;
-проведение зачетного пробного урока;
-разработка внеурочного мероприятия по предмету;
-самостоятельная работа по накоплению методической копилки (изготовление самодельных наглядных пособий, моделей т.д.).
2. Дайте оценку уровня своей профессиональной подготовки:
• Ваше представление о деятельности учителя начальных классов до практики и сейчас:
До практики я представляла деятельность учителя начальных классов как достаточно простую, состоящую в обучении детей базовым знаниям и навыкам. Сейчас же понимаю, что это сложная и многогранная работа, требующая не только знаний предмета, но и умения находить подход к каждому ребенку, организовывать учебный процесс и решать множество воспитательных задач.
• Какие опасения были у Вас до практики?
До практики у меня были опасения относительно своей неспособности управлять классом, недостатка опыта в проведении уроков и недостатка навыков в работе с детьми.
• На каком этапе подготовки и проведения практики Вы испытывали затруднения?
Я испытывала затруднения на этапе планирования уроков и организации учебного процесса. Часто не знала, как правильно адаптировать материал для детей разного уровня подготовки.
• Как Вы считаете, в достаточной ли степени Вы владеете профессиональными умениями?
Я считаю, что сейчас владею базовыми профессиональными умениями, однако мне еще предстоит развить навыки управления классом и индивидуализации обучения.
3. Какие положительные стороны в своей подготовке к практике Вы можете отметить?
Я получила хорошие теоретические знания о педагогике и психологии детей.
4. Что Вам дала педагогическая практика, чему Вы научились на практике?
Я научилась разрабатывать планы уроков, взаимодействовать с учениками, а также учитывать индивидуальные особенности детей.
5. Какие недостатки были в организации практики, в руководстве практикой?
Недостатки в организации практики заключаются в том, что не всегда была возможность получить обратную связь от опытных педагогов, а также недостаточно времени для обсуждения и анализа проведенных уроков.
6. Ваши предложения по совершенствованию педагогической практики.
Предоставить возможность участия студентов в проектной деятельности и различных мероприятиях в школе для более глубокого погружения в педагогическую среду.
Дата 25.01.2025 Студент (подпись) __________
Раздел первый
Общие сведения
Вид практики – учебная практика
Тип учебной практики – (технологическая практика) "Моделирование уроков по литературному чтению"
Форма проведения практики концентрированно
Период прохождения практики: с 18.10.2024 по 25.01.2025
Объем практики (семестр, кол-во часов и недель, з.е.):
7 семестр, 108 часов, 3 зачетных единицы (2 недели)
Наименование организации-базы практики:
МАОУ «СОШ №36» г. Сыктывкара (договор № 645/03-02-13)
Местонахождение организации-базы практики
г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 44/1
Учитель начальных классов – Ульянова Ирина Анатольевна
Раздел второй
Индивидуальное задание.
Содержание и планируемые результаты практики
ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО
1. Индивидуальное задание на практику
-Создание электронного аннотированного каталога;
-знакомство с особенностями подготовки учителя начальных классов к уроку (структура урока, требования к оформлению конспекта (технологической карты) урока, анализ урока, требования к анализу урока);
-рецензирование готовых конспектов (технологических карт) уроков;
-просмотр и анализ уроков учителя в школе;
-разработка конспекта и технологической карты урока;
-разработка фрагментов уроков;
-проведение зачетного пробного урока;
-разработка внеурочного мероприятия по предмету;
-самостоятельная работа по накоплению методической копилки (аннотированный каталог, фрагменты уроков, изготовление самодельных наглядных пособий, моделей т.д.).
2. Содержание и планируемые результаты практики
-Знакомство с особенностями организации учебно-воспитательной деятельности по предметной области;
-просмотр и анализ уроков, воспитательного мероприятия;
-проектирование и проведение уроков по литературному чтению;
-проектирование методической копилки по литературному чтению.
3. Выполнение индивидуального заданияпо учебные практики
- Выполнение заданий от классного руководителя класса, составление тестов на проверку знаний учащихся 2 класса.
Согласовано
Руководитель практики от профильной организации
МАОУ «СОШ №36» г. Сыктывкара
Директор ______________ / М.А. Семушина
Подпись
МП Руководитель практики от института
педагогики и психологии
кафедры начального образования
______________ / А.А. Самарина
МП
Ознакомлена _____________ / И.О. Фамилия
Рабочий график (план) проведения практики
№ Этапы работ Сроки Примечания
1. Подготовительный (ознакомительный) этап
Проведение инструктажа обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка 18.10.2024
2 Основной этап
-Создание электронного аннотированного каталога;
-подбор схем анализа и самоанализа уроков;
-знакомство с особенностями подготовки учителя начальных классов к уроку (структура урока, требования к оформлению конспекта (технологической карты) урока, анализ урока, требования к анализу урока);
-рецензирование готовых конспектов (технологических карт) уроков;
-просмотр и анализ уроков учителей в школе;
-разработка конспекта и технологической карты урока;
-разработка фрагментов уроков;
-проведение зачетного пробного урока;
-разработка внеурочного мероприятия по предмету;
-самостоятельная работа по накоплению методической копилки (изготовление самодельных наглядных пособий, моделей т.д.) 19.10.2024
- 25.12.2024
3 Заключительный этап
Подготовка отчетной документации, получение характеристики о работе и (или) характеристики – отзыва руководителя практики от университета, представление отчетной документации на кафедру, прохождение промежуточной аттестации по практике. 26.12.2024
-
25.01.2025
Согласовано
Руководитель практики от профильной организации
МАОУ «СОШ №36» г. Сыктывкара
Директор ______________ / М.А. Семушина
Подпись
МП Руководитель практики от института
педагогики и психологии
кафедры начального образования
______________ / А.А. Самарина
МП
Ознакомлена _____________ / И.О. Фамилия
Раздел третий
Сведения о проделанной работе на практике
Дата Краткое содержание выполненных работ
18.10.
Пройден инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка
2110. Создание электронного аннотированного каталога
24.10 Подбор схем анализа и самоанализа уроков
28.10 Знакомство с особенностями подготовки учителя начальных классов к уроку (структура урока, требования к оформлению конспекта (технологической карты) урока, анализ урока, требования к анализу урока)
31.10.
Рецензирование готовых конспектов (технологических карт) уроков
04.11. Просмотр и анализ уроков учителей в школе
08.11.
Разработка конспекта и технологической карты урока
18.11.
Разработка фрагментов уроков
26.11. Проведение зачетного пробного урока
06.12. Разработка внеурочного мероприятия по предмету
13.12.
Самостоятельная работа по накоплению методической копилки (изготовление самодельных наглядных пособий, моделей т.д.)
25.12. Выполнение заданий от классного руководителя класса
13.01. Подготовка отчетной документации, получение характеристики – отзыва руководителя практики от университета
16.01. Рефлексивный анализ практики
20.01
Анализ проведенной работы, оформление отчетной документации
25.01. Итоговая конференция по учебной практике
Согласовано
Руководитель практики от профильной организации
МАОУ «СОШ №36» г. Сыктывкара
Директор ______________ / М.А. Семушиа
Подпись
МП Руководитель практики от института
педагогики и психологии
кафедры начального образования
______________ / А.А. Самарина
МП
Ознакомлена _____________ / И.О. Фамилия
Раздел четвертый
Текущий контроль успеваемости по практике
Дата Виды контролируемых
работ Отметка о выполнении (выполнено/
не выполнено)
25.01.2025 Соблюдение сроков проведения практики выполнено
25.01.2025 Соответствие содержания практики требованиям, установленным в ОПОП выполнено
25.01.2025 Выполнение индивидуального задания выполнено
25.01.2025 Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда и пожарной безопасности выполнено
Результат текущей аттестацииаттестован
Руководитель практики от института
педагогики и психологии
кафедры начального образования
______________ / А.А. Самарина
МП
Раздел пятый
Перечень материалов, собранных во время практики
СОДЕРЖАНИЕ
1. Аннотированный каталог периодических изданий по литературному чтению (10 шт.);
2. Анализ уроков учителя по предмету (по готовым схемам) (3 шт.);
3. Разработка фрагментов уроков по предмету – раскрыть во фрагменте урока на примере любого текста учебника ОС «Школа России» I этап - работа с текстом до чтения прием антиципации (класс / тема – по согласованию с учителем) (оформить этапы в виде таблицы, как показано в шаблоне оформления конспекта и тех.карты урока) (3 шт.);
4. Проектирование конспекта и технологической карты зачетного урока и его проведение. Самоанализ проведенного урока (1 шт.);
5. Разработка внеурочного мероприятия по предмету (1 шт.);
6. Фотоальбом (фотографии с вашим личным присутствием в кадре, в т.ч. вместе с детьми во время уроков со спины) (минимум 4 фото – оформить на один лист А4).
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ